Официальный сайт казённого  образовательного учреждения Воронежской области

Главная | Мой профиль | ВыходRSS

Землянская  школа - интернат  для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья Пн, 21-Октября-2019,  

Адрес: Российская Федерация   396 920 Воронежская область, Семилукский район,село Землянск, улица Ленина 12.  e-mail:  Zemlynsk.int-8v@yandex.ru  телефон (факс):  +7 (47372) 31-1-53                         

                                                                                                                                                                                                                                                             


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Скачать материал полностью

 «Информационно - коммуникационные технологии в организационной деятельности педагога»

         Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня перед образованием, сформулированы и представлены в законе “Об образовании Российской Федерации” и образовательном стандарте нового поколения.

Поэтому информатизация школы-интерната стала необходимой реальностью современного общества.

 Ее основная задача – эффективное использование следующих важнейших преимуществ информационно-коммуникационных технологий:

  • возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;
  • создать условия для индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности;
  • создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

**************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

Годовой отчет учителя-логопеда   КОУ ВО Землянская школа-интернат

за 2017-2018 учебный год

Логопедическая работа строилась на основе перспективного планирования для детей с системным недоразвитием речи согласно инструктивно-методического письма Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

В сентябре 2017года проводилось обследование устной и письменной речи у

обучающихся 1-4 классов.

Для каждого обучающегося был разработан индивидуальный план, для каждого класса – перспективный план работы по устранению нарушений.

Данные обследования занесены в речевую карту, заполняемую на каждого обучающегося с нарушением речи.

**************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

Автоматизации твердого звука [ Р] в словах со стечением согласных

**************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ - ОПИСАНИЙ ПО СХЕМАМ

***************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

Артикуляционная гимнастика

***************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.

Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в большинстве случаев те или иные отклонения обусловлены неправильным воспитанием речи ребёнка в раннем детстве, или полным его отсутствием. И только лишь в некоторых случаях у детей отмечаются нарушения в строении или в движении артикуляционного аппарата.

Нужно прежде всего обращать внимание детей на то, что они неправильно произносят соответствующий звук, дать представление правильного произношения, при этом обратить их внимание на работу органов речи. Надо учитывать, что настояние правильно произнести звук по образцу, надеясь только на слух, может привести к закреплению неправильного положения органов речи и неправильному произношению звука. Например, возможно научить ребёнка произносить звук «Р» с вибрацией у щеки, а правильно будет у верхних альвеол. Чтобы этого не допустить, нужно, показать ребенку правильную артикуляцию звука. Важно очень развить у ребёнка умение следить за положением органов речи. Для ребёнка с ОВЗ важна отработка правильной артикуляции звука. Эта работа включает (как обязательное условие) показ и рассказ ученику о том, в каком положении находятся органы речи при произнесении отрабатываемого звука, так и долгая тренировка, до полной автоматизации. При показе артикуляции очень важно пользоваться зеркалом, с помощью которого ребенок может видеть положение органов речи у себя и у педагога, и тем самым контролировать свое произношение. Следует добиться, чтобы он сознательно воспроизводил требуемые движения речевых органов и в дальнейшем строго следил за их соблюдением.

******************************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «р» в 1 классе (коррекционная школа-интернат).

Цель: обогащать словарный запас ребёнка; продолжать учить определять место звука «Р» в слове; автоматизация звука «р» в слогах и словах; развивать фонематический слух; выработка выдоха; зрительное и слуховое внимание, память, моторику; воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: игрушка Чебурашка, ватные шарики; кубики; картинки предметов на букву «р», зеркало, игры на сайте МЕРСИБО (по подписке).

Организационный момент:

Отгадай, кто к нам пришёл в гости:

Он был когда-то странной

Игрушкой безымянной

Коричневого цвета.

Маленький и неприметный,

Но у него большие ушки

И знает его каждая дворняжка,

Друг Крокодила Гены ……

                                   (Чебурашка)

**********************************************************************

Скачать материал полностью

 

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация предлогов и приставок» 4 класс.

Задачи:

Образовательные.

  1. Закрепить знания, умения, навыки о приставке и предлоге.
  2. Совершенствовать умение выделять приставку из слова, а предлог из предложения.

Развивающие.

  1. Пополнять и активизировать словарный запас через подбор прилагательных, овладение учебной терминологией по теме занятия.
  2. Развивать умение сравнивать на основе самостоятельного выделения существенных признаков для сравнения.
  3. Коррегировать и совершенствовать навык чтения и письма путем тренировочных упражнений.
  4. Совершенствовать понимание прочитанного на материале деформированного текста.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.
  2. Совершенствовать навык самоконтроля на основе сравнения с образцом.
  3. Воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга.

************************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

Конспект логопедического занятия : «Дифференциация звуков в-ф»

 

Цель: учить дифференцировать звуки в-ф, определять их положение в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

·         учить дифференцировать   звуки в-ф  по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

·         развивать навыки звуко –  буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

·         развивать орфографическую зоркость;

·         соблюдать преемственность в работе с учителем;

·         расширить словарный запас путем словообразования;

·         развить логическое мышление, внимание, память, фонематический слух;

·         воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию

****************************************************************************

Скачать материал полностью

Занятие 19. Дифференциация предлогов «из-под» и «из»

Цели:

1. Учить детей различать предлоги «из-под», «из», правильно употреблять их с существительными в родительном падеже.

2. Продолжать учить детей анализировать предложение и составлять его схему.

Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, чалма для волшебника, платки, сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: К нам в гости пришёл Фокусник. Здравствуйте ребята! Хотите, я Вам сейчас фокус покажу? Смотрите на доске ничего нет. Раз, два, три (взмахивает руками) — смотри! (на доске появляются схемы). Ой, что это? (Дети говорят, что это схемы предлогов «из-под» и «из») А я не знаю, когда их нужно говорить.

Логопед: А мы тебя научим. Правда, ребята? Скажите Фокуснику, когда мы говорим предлог < из - под >. (Предлог «из-под» мы говорим тогда, когда предмет находится под чем-то и оттуда движется.) А когда нужно говорить предлог «из»? (Когда предмет находится внутри чего-то и движется оттуда.)

Фокусник: Понятно. Тогда поиграем в игру. Я называю вам предлог, а вы поднимаете схему «ИЗ» или «из-под».

*********************************************************************

Скачать материал полностью

Развитие слухового восприятия.

Одновременно с постановкой звуков следует начинать работу по развитию у учащихся слухового восприятия и звукового анализа.

Задача логопеда при проведении коррекционных занятий заключается в развитии у ученика умения вслушиваться в произнесённое им слово, слышать в нём отдельные звуки, отделять их друг от друга, определять количество и последовательность звуков в слове.

При работе над слуховым восприятием должна строго соблюдаться поэтапность в применении тех упражнений, которые логопед предлагает учащимся. Вначале необходимо научить ребёнка различать изучаемый звук среди других звуков. для этого можно использовать такое упражнение: произносить подряд несколько звуков 4-5, среди которых находится и отрабатываемый звук; ученику предлагается прослушать и похлопать в ладоши, когда он услышит нужный звук. Чтобы ребёнку было легче сориентироваться, логопед на первфх порах выделяет этот звук голосом.

Второй этап- это работа по различению звуков в словах. Предлагаю проводить следующее упражнение: ученику предлагают прослушать слова, которые произносит логопед и хлопнуть в ладоши когда он услышит слова с отрабатываемым звуком; логопед называет 3-5 слов , ученик слушает и запоминает только те, в которых имеется изучаемый звук, по просьбе логопеда повторяет эти слова.

Третий этап- это различение звуков в предложениях. нужно дать послушать детям научатся связный текст, в котором они должны выбрать слова с нужным звуком и правильно его произнести.

Затем следует научить детей различать отрабатываемый звук не только в чужой, но и в собственной речи. Предлагаю использовать следующее упражнение: предложить ребёнку несколько предметных картинок с изображением предметов. Ученики должны произнести названия всех картинок и самостоятельно отобрать те из них, названия которых начинаются с нужного звука.

****************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

Конспект урока в 4 классе

по теме:

 

«Родственные слова»

Этапы урока

 

I.Организационный момент

Артикуляционная гимнастика, релаксация

 

 

II. Мотивация, целеполагание, тема урока

Цели:

 

  • Будем  учиться узнавать родственные слова среди других слов,
  • подбирать их самостоятельно,
  • отличать родственные слова от других слов с таким же корнем

 

 

 

III. Обобщение и систематизация  знаний

******************************************************************************

 

 


Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz