Официальный сайт казённого  образовательного учреждения Воронежской области

Главная | Мой профиль | ВыходRSS

Землянская  школа - интернат  для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья Вт, 20-Ноября-2018,  

Адрес: Российская Федерация   396 920 Воронежская область, Семилукский район,село Землянск, улица Ленина 12.  e-mail:  Zemlynsk.int-8v@yandex.ru  телефон (факс):  +7 (47372) 31-1-53                         

                                                                                                                                                                                                                                                             


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

*****************************************************************************************************************

Скачать с сервера

ПЛАН
месячника «Азбука здоровья» в в КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

 

Сроки

Мероприятия

 

Ответственные

Участники

Отметки о выполнении

1.

28.11.

2016г.

Общешкольная линейка
«Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией»

Зам. по ВР

1-9 классы

 

2.

16.11.

2016г

Мероприятие «День доверия». (вопрос-ответы)

Соц. педагог.

1-9 классы

 

3.

18.11.

2016г

Психологические занятия по профилактике ПАВ

Педагог-
психолог

5-9 классы

 

4.

24.11.

2016г

Тематические классные часы: «Здоровый человек – красивый человек!».

Кл. руководит.

6-9 классы

 

5.

25.11.

2016г

Спартакиада. «Спорт- это жизнь».

Воспитатели, уч-ль физ-ры

1-9 классы

 

6.

30.11.

2016г

Выставка газет и рисунков на тему: «Я за здоровый образ жизни».

Воспитатели

1-9 классы

 

7.

02.12.

2016г

Анкетирование «Прежде чем сделать, подумай».

Соц. педагог, педагог-психолог

5-9 классы

 

8.

05.12.

2016г

Беседы:
«Курение – опасное увлечение».
«Вредные привычки и их последствия».

Медсестра.

 

5-9 классы

 

1-4 классы

 

9.

07.12.

2016г

Просмотр мультфильма «Мойдодыр», беседа

Уч-ля нач. кл.

1-4 классы

 

10

09.12.

2016г

Вечер отдыха « Мы здоровы и это здорово!».
(конкурсы, музыкальные номера, игры).

Зам. по ВР., соц. педагог,
медсестра,
пед. психолог

1-9 классы

 

 

 

 

 

 

Скачать материал полностью

                                                                                                    Сценарий праздника «Города России»

Город Тула.

Цель: обобщить знания, развить познавательный интерес, воспитать любовь к Родине и истории.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы представляем город Тулу.

 Тула расположена на берегу реки Упы. В переводе с древнерусского «тула» означает «скрытое, недоступное место, затулье» (отсюда происходит слово «притулиться»). Первое упоминание о Туле относится к 1146 году. В 14 веке город и окружающие его земли находились под властью Золотой Орды. Со временем Тула вошла в состав независимого от Орды Московского государства. Сюда стягивались храбрые русские полки для защиты центра России от набегов крымских татар.

  Герб города Тула.

Герб Тулы символизирует мастерство местных оружейников: на нем изображены два клинка, серебряный ружейный ствол и два золотых молотка.

Дети:

1. Стоит на свете Тула – городок, стоит не слишком низок, не высок,

Но только тот, кто в Туле не бывал, тот матушки – России не видал!

Ведущая: Я предлагаю вам устроить небольшую экскурсию по городу. Согласны?

Просмотр фильма «Путешествие по городу»

Ведущая: Вот мы и вернулись назад в школу. Давайте исполним «Гимн Тулы».

Все дети исполняют «Гимн Тулы».Гимн города Тулы


Тула веками оружье ковала, 
Стала похожа сама на ружьё — 
Слышится звон боевого металла 
В древних названиях улиц её: 

 

******************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

ПРОГРАММА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ТАБАКОКУРЕНИЯ И АЛКОГОЛИЗМА.

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Здоровье подрастающего поколения — важный показатель качества жизни общества и государства. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодёжи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасение. Употребление наркотических веществ, в том числе алкоголя и табака , – серьезнейшая молодежная проблема последнего десятилетия. Психолого-педагогические исследования показали следующие тенденции: снижение возраста подростков, употребляющих наркотическую, алкогольную и табачную продукцию; увеличение доступности табачных изделий; формирование  на основе употребления ПАВ особой молодёжной субкультуры, ведущей ценностью которой является свободное времяпрепровождение в состоянии с употреблением алкоголя, курением. Обострение проблемы табакокурения среди детей и подростков стало побудительной причиной активизации научно-методической и практической работы по созданию условий для психопрофилактики вредных зависимостей.
     Изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка быстрой адаптации к новым условиям существования. Современные школы столкнулись с новыми проблемами, захлестнувшее общество: подростковая преступность, наркомания, токсикомания. Эти проблемы носят общественный характер. Потребление ПАВ имеет негативные, социально-экономические, медицинские, психологические, семейные последствия, в конечном итоге оно снижает качество жизни, как отдельного человека, так и популяции в целом. Современная школа, осуществляя социальную защиту, должна дать учащимся знания об их правах, о социальных гарантиях и социальных нормах.

 

*******************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

                                                     МЕРОПРИЯТИЕ В 9 КЛАССЕ

                                                            ИГРА "Я готов выбирать"

  Задание группам:

  изучить таблицу; загадать профессию и закодировать её, т.е. проставить в каждой ячейке последней колонки нужную цифру, которая подходит к вашей профессии; по сигналу передать другой группе (по кругу). Группа, изучив, должна отгадать, какая же профессия закодирована.

  В качестве примера даётся профессия таксиста.

 

*******************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

«ПУТЕВКА

В ЖИЗНЬ»

Маршрутная игра для учащихся 4- 7 классов

Цель:

• активизация умственной активности,

• развитие мышления и самостоятельности выбора,

• поддержание интереса к различным профессиям,

• расширение словарного запаса,

• формирование навыков работы в команде.

Рекомендации к проведению игры

Проводится с 4-7-ми классами. В ходе игры команды, выполняя задания, предлагаемые им ведущим на каждой станции профессий, набирают призовые баллы. Баллы записываются в маршрутный лист.

Если играет класс в полном составе, желательно иметь возможность привлечения к игре педагогов в роли ведущих на станции, и в этом случае возможна такая организация игры, когда на каждой станции находятся 2–3 ведущих (по количеству заданий). По прибытии на станцию класс делится на две-три группы, и каждый ведущий проводит свое задание с частью класса; все группы работают параллельно, в одно и то же время. При такой организации достигается некоторая экономия времени, это позволяет также задействовать большее количество детей (играющие классы целиком и старшие учащиеся). Для экономии времени, даже если на станции находится один ведущий, можно поделить команду на части, чтобы дети выполняли все задания одновременно.

Оборудование и материалы

• Маршрутные листы.

• наборы фломастеров (на каждой станции).

• листы формата А3 и А4 (на каждой станции).

• распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему.

• карточки с заданиями, своими на каждой станции: карточки с профессиями в сфере здравоохранения для пантомимы, карточки с заданиями — «формулами», карточки с рифмами.

• грамоты для награждения победителей.

• шуточные призы (желательно, связанные со сферами деятельности, которые представляют использованные в игре станции).

********************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

                                                                                          Деловая игра. (6-9 класы.)

Тема « ИМЕЮ ПРАВО И ОБЯЗАН…».

                                                                             

Цели и задачи:

 

  1. Познакомить с понятиями «гражданин», «права детей», «обязанностей школьников».
  2. Учить обучающихся применять права и обязанности в повседневной жизни.
  3. Воспитывать любовь к Родине, правовую грамотность, уважение к другим и к себе, чувство собственного достоинства.
  4. Развивать культуру речи, умение анализировать, развивать творческие способности.

 

Оборудование:

словарь Ожегова (с. 143), плакаты с названиями документов, с правами и                                                                                                                      обязанностями, Конвенция прав ребёнка, жетоны, иллюстрации из сказок, конверты с заданиями

 

Ход занятия.

 

I. Вступление

 Добрый день, дорогие друзья! И вновь мы собрались, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать свое мнение и узнать что-то новое и интересное.   Девиз нашего сегодняшнего мероприятия гласит так: «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах».

(Всеобщая Декларация прав человека с. 1)

Ведущий:  Ребята, как вы понимаете смысл этих слов? (ответы)

Вы уже знаете, что жизнь – это не только развлечения и радости. Это и нелегкий труд. Те люди, которые заранее готовились к встрече с самостоятельной жизнью, как правило, проживали её интересно. Хуже бывает тем, кто привыкает жить за спинами родителей, других людей. Все препятствия им приходится брать с боем.

 

 *************************************************************************************************************************

Скачать материал полностью

 

                                                                                                    Видеолекторий

« Даже не пробуй».
(март)

 

ЦЕЛЬ:
1. Формирование адекватной самооценки;
2. Формирование навыков принятия и выполнения решений;
3. Помощь учащимся в определении своих ценностей и в соответствии с ними построение алгоритма действий;
4. Оказание психолого-педагогической поддержки.

ЗАДАЧИ: СПОСОБСТВОВАТЬ
1. Осознанию учащимися всей важности проблемы подростковой наркомании;
2. Осмыслению подростком личной системы жизненных ценностей;
3. Психологической готовности к совершению выбора и умению противостоять негативному давлению сверстников;
4. Формированию навыков постановки и удержания цели в рамках совершенного выбора.  

ОБОРУДОВАНИЕ: диск с записью фильма, медиааппаратура.

                                                            ВСТУПЛЕНИЕ.

Многие болезни возникают из-за микробов, которые атакуют здоровых людей. Люди заболевают. Это называется биологическая зараза. Но существует еще и социальная зараза. Под ней подразумевают ложные мнения, слухи, рискованные предложения, внушение мыслей. Они тоже, как микробы передаются от человека к человеку.
  Особенно легко эта зараза распространяется среди тех, у кого ослаблен «психологический иммунитет».
  Например, считают , что от одной сигареты не станешь заядлым курильщиком, от одной рюмки спиртного, не станешь алкоголиком, от употребления так называемых легких наркотических веществ, не станешь наркоманом. Это большое заблуждение.
   Организм ребенка достаточно быстро привыкает к этим веществам и потребность в них с каждым приемом возрастает. В результате наступает момент, когда сам от них отказаться уже не сможешь и исправить нанесённый ими вред здоровью очень трудно. По- сути, употребление ПАВ, это путь в один конец. На кладбищенских памятниках не пишут «умер от наркотиков, от алкоголя, от рака легких» и других страшных заболеваний, которые вызывают эти вещества.
 

****************************************************************************************************************************

Скачать с сервера

*****************************************************************************************

КОУ ВО «Землянская школа-интернат»

 

 

 

«Дети в тюрьме»

Видеолекторий

 

 

 

ПОДГОТОВИЛ:

Псарева Л.И.
социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

Землянск,  февраль 2016 г.

 

ЦЕЛЬ: научить несовершеннолетних определять границу своих прав и меру ответственности, алгоритм действий в проблемных ситуациях, уметь формулировать свою позицию.

ЗАДАЧИ:
1. Объяснить понятия «уголовное наказание», «уголовный кодекс», «виды уголовного наказания», «цели уголовного наказания».
2. Воспитывать чувство самосохранения, гуманное отношение к окружающим, ответственное отношение к законодательству.
2. Развивать умение аргументировать свою позицию, вести дискуссию, слушать других, принимать решения.

ВНУТРЕННИЕ УСТАНОВКИ:
- выразить своё отношение к установленному законом возрасту уголовной ответственности;
- задуматься об опасности поступков, перечисленных в статье 20 УК РФ.

ОБОРУДОВАНИЕ: запись видеофильма «Колония для малолоетних.» (Икшанская ВК), медиапроектор, демонстрационный материал : УК РФ,  листовки с терминологией: «уголовный кодекс», «преступление», «наказание», «вина», «воспитательная колония»

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

«От сумы и от тюрьмы
не зарекайся….
»

   Это суровое предупреждение пришло к нам из прошлого.  Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Ведь за решетку никто не стремится. Однако тысячи подростков обоего пола ежегодно становятся клиентами воспитательных колоний, центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, наркологических диспансеров, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и т.д.
    Статья 20 Уголовного кодекса говорит нам. Что «уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста». С 14 лет подростки подлежат уголовной ответственности за совершение двадцати преступлений, девятнадцать из которых являются умышленными: это убийство (ст.105), причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью (ст.111),  кража (ст. 158),  грабеж (ст. 161),  изнасилование (ст. 131),  разбой (ст. 162), вымогательство (ст. 163),  угон автомобиля (ст. 166) и др.
   Самые безрассудные поступки свойственны молодости. И не успев еще почувствовать радости жизни, человек уже рвет на себе волосы в кабинете следователя: «Не хотел! Не знал!» И с трудом начинает осозновать,  что наступает ответственность. Не папина, не мамина, а его собственная ответственность за  совершенное.
    Какая наступает ответственность и какое последует наказание за совершение правонарушений, мы с вами сегодня сможем узнать из видеофильма,  где приведены статьи из Уголовного кодекса РФ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. МОТИВАЦИЯ
    Поднимите руки те, кто желает себе зла? Неприятностей? Несчастья?
Трудно было бы ожидать другого результата, Конечно, каждый человек надеется, что по жизни он пройдет гладко, без сучка и без задоринки. И это нормально. У каждого из нас своя, особенная жизнь, которя проживается по-разному, но послушать чужой совет всегда полезно. Ведь много в жизни повторяется, и какой бы ты ни был особенный, повторять ошибки чужих не хочется никому. В жизни бывают разные ситуации. Многого предсказать невозможно. Иногда в тюрьму попадают совсем невинные люди. Другие оказываются там за какой-нибудь пустяк. Не думайте, что такого с вами не может произойти, - одному богу известно, что нас ждет.
  Что такое тюрьма, какаие дороги ведут в этот страшный мир, где небо в клеточку? Что собой представляет мир тюрьмы? Как сложится судьба тех, кто отсидел, после освобождения?

2. ТЕМА ВИДЕОЛЕКТОРИЯ
   Сегодня будем объяснять понятия «преступление», «вина», «воспитательная колония». Постараемся охарактеризовать и проанализировать условия пребывания в тюрьме, задуматься над проблемами, которые возникают у подростков после освобождения. Постараемся выразить свое отношение к установленному законом возрасту уголовной ответственности; задуматься о своей способности понимать опасность поступков, перечисленных в статье 20 УК РФ, осознавать степень своей ответственности за поступки.

3. ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕОФИЛЬМА «КОЛОНИЯ ДЛЯ МАЛОЛЕТНИХ»

4. ОБСУЖДЕНИЕ.
1. Какие дорожки приводят подростков в тюрьму?
2. Что могло их остановить?
3. Вспомните кадры из фильма и охарактеризуйте порядок и режим жизни в тюрьме.
4. С какими словами ассоциируется у подростков жизнь в тюрьме.
5. Какие чувства вызывает тюрьма у тех, кто оступился
6. Можно ли привыкнуть к тюрьме? Нормальное ли это явление?
7. Какие планы на будущее строят ребята?

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончить наш видеолекторий хотелось бы словами одного из воспитанников Можайской ВК «Свой жизненый опыт я буду передавать тем, кто еще не понимает, как здесь плохо и что здесь нет ничего хорошего и никогда не будет. А передавать его нужно, доводить его до человека, чтобы он понял…»
Всем спасибо.

6. РЕФЛЕКСИЯ.
 Дети получили понятие о том,  какая наступает ответственность и какое последует наказание за совершение правонарушений, что незнание законов не освобождает от ответственности.

 

7. ЛИТЕРАТУРА:
1. А.Г. Борисов, Е.А. Гардеева,  Осторожно, тюрьма… - М. : РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2005. – 96с.

2. Е.Н. Сорокина, Путь подростка в правовом лабиринте. – Волгоград. ООО «Экстремум», 2007. – 272с.

3. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Af5FO –h1YFM


 


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz