Официальный сайт казённого  образовательного учреждения Воронежской области

Главная | Мой профиль | ВыходRSS

Землянская  школа - интернат  для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья Вт, 20-Ноября-2018,  

Адрес: Российская Федерация   396 920 Воронежская область, Семилукский район,село Землянск, улица Ленина 12.  e-mail:  Zemlynsk.int-8v@yandex.ru  телефон (факс):  +7 (47372) 31-1-53                         

                                                                                                                                                                                                                                                             


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Программа

       Скачать материал полностью

              Казённое общеобразовательное учреждение

                   Воронежской области

«Землянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании МО учителей

 

Протокол№1 от29.08.2017гг

«Утверждаю

 

         РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

                                    ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ по __________________ЛОГОПЕДИИ________________________________                     (предмет)

для учащихся 1-4  

учитель-логопед Калинина Галина Николаевна

( Ф.И.О.)

учебный год__________2017-2018____________________________________

 

Количество часов по учебному плану

Очное обучение (ОО)

Дистанционное обучение (ДО)

 

Всего за учебный год

 

 

68

 

 

На 1 полугодие

 

 

32

 

 

На 2 полугодие

 

 

36

 

                               

                      Пояснительная записка к программе.

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ОВЗ. Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития речи ребёнка. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Процесс гумманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в С(к)ОУ 8 вида.

Логопедическая работа в школе для учащихся с интеллектуальным нарушением является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребёнка. У одних детей недоразвитие речи может быть обусловлено уровнем интеллектуального нарушения, у других кроме недоразвития речи могут наблюдаться различные речевые расстройства.

Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют сложную структуру и стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определённую степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Нарушения речи у большинства детей носят характер системного недоразвития, для которого характерно:

-нарушение звукопроизношения;

-недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

-аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

-нарушение сложных форм словообразования;

-недостаточная сформированность связной речи;

-нарушение чтения;

-нарушение письма.

Исходя из этого, логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором  для логопедических занятий отводится 2 часа в неделю. Поскольку при умственной отсталости нарушаются все компоненты речи: её фонетическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь, целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности, исходя из индивидуального дефекта каждого учащегося

         Данная рабочая адаптированная программа (VIII вида) составлена с учетом медицинских рекомендаций, психо-физических возможностей ребенка, учтены рекомендации, полученные входе диагностической работы психолога, коррекционной работы с ребенком. Реализуется в соответствии со статьями 8, 66, 79 Закона Российской Федерации «Об образовании в  Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ,СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189. 

 

 

 

******************************************************************************

Скачать материал в формате doc

Программа по логопедии 5класс

Пояснительная записка

Количество  часов в неделю - 3 часа  

Количество часов в год - 102 часа

Рабочая программа составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный. 1 – 4 классы. под редакцией В. Воронковой 2009г.

Содержание программы.

 Структура дефекта школьников с системным нарушением речи в школе YIII  вида предполагает проведение с ними многоплановой логопедической коррекции. Учитель-логопед  знакомит детей с образцами правильной речи, помогает анализировать свою речь и речь окружающих, содействует планомерному накоплению знаний, относящихся к смысловым, звуковым, морфологическим, синтаксическим закономерностям языка, создает условия для порождения связного высказывания обучающихся, направляет и стимулирует их  речевую активность.

    В системе сложной и многообразной логопедической деятельности значительное место занимает работа по формированию и коррекции связной речи учащихся,  что определяется самой структурой дефекта. Работа по развитию связной речи должна быть планомерной и систематической.

    Принимая во внимание природу дефекта, обусловленного органическим поражением головного мозга, учитывая особенности учебного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида, мы создали оптимальные, на наш взгляд, условия для развития связной речи учащихся.

 

*************************************************************************************

Скачать материал в формате doc

Программа по логопедии 6класс

Пояснительная записка

Количество  часов в неделю - 3 часа  

Количество часов в год - 102 часа

Рабочая программа составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный. 1 – 4 классы. под редакцией В. Воронковой 2009г.

Содержание программы.

 Структура дефекта школьников с системным нарушением речи в школе YIII  вида предполагает проведение с ними многоплановой логопедической коррекции. Учитель-логопед  знакомит детей с образцами правильной речи, помогает анализировать свою речь и речь окружающих, содействует планомерному накоплению знаний, относящихся к смысловым, звуковым, морфологическим, синтаксическим закономерностям языка, создает условия для порождения связного высказывания обучающихся, направляет и стимулирует их  речевую активность.

    В системе сложной и многообразной логопедической деятельности значительное место занимает работа по формированию и коррекции связной речи учащихся,  что определяется самой структурой дефекта. Работа по развитию связной речи должна быть планомерной и систематической.

    Принимая во внимание природу дефекта, обусловленного органическим поражением головного мозга, учитывая особенности учебного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида, мы создали оптимальные, на наш взгляд, условия для развития связной речи учащихся.

    Задача развития связной речи, как результата логопедической работы, решается на специально отведенных занятиях в общей системе логопедической коррекции, где одновременно осуществляется систематическая работа по развитию лексико-грамматического строя языка, сенсомоторных функций, необходимых для формирования устной и письменной речи.

 

*********************************************************************************************************

Скачать материал в формате doc

Программа по логопедии 7класс

Пояснительная записка

Количество  часов в неделю - 3 часа  

Количество часов в год - 102 часа

Рабочая программа составлена на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный. 1 – 4 классы. под редакцией В. Воронковой 2009г.

Содержание программы.

 Структура дефекта школьников с системным нарушением речи в школе YIII  вида предполагает проведение с ними многоплановой логопедической коррекции. Учитель-логопед  знакомит детей с образцами правильной речи, помогает анализировать свою речь и речь окружающих, содействует планомерному накоплению знаний, относящихся к смысловым, звуковым, морфологическим, синтаксическим закономерностям языка, создает условия для порождения связного высказывания обучающихся, направляет и стимулирует их  речевую активность.

    В системе сложной и многообразной логопедической деятельности значительное место занимает работа по формированию и коррекции связной речи учащихся,  что определяется самой структурой дефекта. Работа по развитию связной речи должна быть планомерной и систематической.

    Принимая во внимание природу дефекта, обусловленного органическим поражением головного мозга, учитывая особенности учебного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида, мы создали оптимальные, на наш взгляд, условия для развития связной речи учащихся.

    Задача развития связной речи, как результата логопедической работы, решается на специально отведенных занятиях в общей системе логопедической коррекции, где одновременно осуществляется систематическая работа по развитию лексико-грамматического строя языка, сенсомоторных функций, необходимых для формирования устной и письменной речи.

 

************************************************************************************************

 

 


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz