Официальный сайт казённого  образовательного учреждения Воронежской области

Главная | Мой профиль | ВыходRSS

Землянская  школа - интернат  для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья Вс, 22-Сентября-2019,  

Адрес: Российская Федерация   396 920 Воронежская область, Семилукский район,село Землянск, улица Ленина 12.  e-mail:  Zemlynsk.int-8v@yandex.ru  телефон (факс):  +7 (47372) 31-1-53                         

                                                                                                                                                                                                                                                             


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичный доклад 2018 год

 

Скачать материал с сервера

Публичный доклад об учреждении директора

КОУ ВО «Землянской школы – интерната» Павликовой А. В.

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Землянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» расположено в 30 км. от г. Воронежа по адресу: Воронежская область, Семилукский район, с.Землянск, ул. Ленина, 12. Землянск - сельское поселение, имеющее производственные предприятия, учреждения культуры (ДК, школа Искусств, 3 библиотеки, спортивно-оздоровительный комплекс). Филиалов учреждение не имеет.

Контингент обучающихся – 54 воспитанников; 10 – инвалидов.

Школу возглавляет директор Павликова Анжела Вячеславовна, образовательный процесс организует зам.директора по УР – Иванов Юрий Александрович, воспитательную работу организует зам.директора по ВР – Павликов Александр Геннадьевич, заведующий хозяйством – Судаков Николай Александрович.

В учреждении работает педагогический совет, попечительский совет и совет учреждения. Информация об учреждении выкладывается на официальных сайтах и сайте учреждения http://zemlscoshi.ucos.ru, контактный телефон (факс) 8(47372) 31-1-53.

С задачами, поставленными в начале учебного года, коллектив учреждения справился хорошо. Подводя итоги 2017-2018 уч. года, мы определили общешкольные цели и задачи на 2018-2019 уч. год:

Цель: реализация адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и создание адекватных условий для реализации АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

– формирование жизненных компетенций воспитанников через учебно-воспитательную деятельность;

- мотивация учебной деятельности, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

- создание комфортных специальных условий для успешного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта);

- использование педагогами эффективных педтехнологий в организации позитивной занятости учащихся в урочной и внеурочной деятельности с целью профилактики безнадзорности, беспризорности и детской преступности.

Образовательное учреждение функционирует для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) с целью коррекции недостатков их умственного и физического развития средствами образования, воспитания и трудовой подготовки, а также психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Срок обучения в школе 9 лет (с выдачей обучающимся свидетельства об обучении).

1-4 классы – срок обучения 4 года. В это время осуществляется психолого-медико-педагогическое изучение личности детей с нарушениями интеллекта, выявление их возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации учебно-воспитательного процесса. Прививается интерес к получению знаний. Формируются навыки учебной деятельности. Проводится работа по: общему речевому развитию учащихся, коррекции нарушений моторных умений, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах.

5 – 9 классы – срок обучения 5 лет. Учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствие их психофизическим возможностям, согласно требованиям адаптированных программ по предметам. Освоение навыков по различным профилям труда с привитием навыков самостоятельной работы в учебных мастерских и быту, значительно способствует адаптации и интеграции обучающихся в современное общество. Обучение ведется по классно-урочной системе, с делением учащихся на подгруппы на занятиях по профессионально-трудовому обучению, проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия. В течение уч. года проводился мониторинг успеваемости по четвертям. По тогам каждой четверти проводились административные контрольные работы и тестирования по устным предметам, что отражено в четвертных ведомостях успеваемости. Расширение спектра трудовой направленности актуально и в следующем уч. году.

По итогам учебного года 15 учащихся из 54 учатся на «4 и 5» , средний % качества по школе составил - 63%. По основным образовательным предметам самый низкий % качества по русскому языку – 32%, математике – 42%, чтение – 51%, , а по трудовому обучению – 72%.

Весьма удачно в учебном году прошли предметные недели: русского языка и литературного чтения, математики, трудового обучения и СБО, истории и географии, физической культуры. Предметные недели были хорошо спланированы и продуманы, поэтому и имели успех в среде учащихся. Порадовала неделя биологии и природоведения, учитель отнесся к ее проведению с энтузиазмом.

  • 3 четверти были проведены открытые рабочие уроки по всем общеобразовательным предметам, в т. ч. с использованием ИКТ – 44 урока. Опыт использования ИКТ был полезен для повышения уровня педагогического мастерства в освоении педтехнологий при проведении уроков по адаптированным программам. Обучение в школе завершается аттестацией (экзаменом) по профессионально-трудовому обучению. Итоговая аттестация показала стабильно хорошие (48 %) и удовлетворительные (52 %) знания по профилям трудового обучения. Дополнительные образовательные услуги школа предоставляет в форме кружков и секций по интересам художественно-эстетического, здоровьесберегающего и спортивного направлений. Обучение ведется на русском языке.

В 2017-18 уч. году работали педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, 12 учителей, 10 воспитателей. Имеют высшую квалификационную категорию – 4 чел., «Заслуженный учитель России» - 1 чел., I кк -18 чел., ПСЗД- 1 чел., высшее педагогическое образование –20 чел., ср/специальное педагогическое -6 чел., раз в 3 года – все педагоги повышают свою квалификацию, 56 человек - члены профсоюза. Учреждение имеет лицензии на образовательную и медицинскую деятельность.

Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется спорт-класс, спортивная площадка, необходимый спортинвентарь.

Внутришкольная система оценки качества обучения строится на четвертной и годовой аттестации. В прошедшем учебном году промежуточная аттестация проходила в т.ч. и по

совокупному выполнению контрольных работ по письменным и устным предметам, трудовому обучению. По окончании 9 кл. учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают свидетельство об окончании ОУ. Выпускники школы-интерната поступают в «Многопрофильный техникум» г. Новая Усмань, «Профессионально-педагогический колледж» г. Воронежа.

  • окончании 2017-2018 года 100% выпускников поступили в учреждения профессионального образования.

Заявляя в качестве общешкольной методическую тему «Компетентностный подход в современном коррекционном образовании в условиях ФГОС с ОВЗ», мы предполагали создать и организовать образовательную, развивающую среду, в которой возможно достижение положительных образовательных и воспитательных результатов. На первом этапе была проведена методическая работа по погружению в тему, отбору наиболее эффективных форм и методов достижения цели. Даны методические рекомендации по целенаправленной, опережающей подготовке педагогического коллектива по формированию профессиональных и специальных компетенций, компетенций воспитанников, способствующих выработке жизненно необходимых умений, направленных на социальную адаптацию выпускников. В 2017 – 2018 у. г. мы реализовывали практические составляющие реализации данного направления работы, в соответствии с АООП. По итогам учебного года проведен мониторинг эффективности учебного плана и внесены коррективы на новый учебный год. На сайте учреждения размещены материалы анализа и практической работы педагогов в разделе «Методическая копилка». Процесс формирования компетенций потребовал корректировки большинства адаптированных образовательных программ и педагогических технологий, иного построения учебно-воспитательного процесса. В течение последних лет много сделано по обновлению содержания обучения, охране жизни детей в соответствии с изменениями в окружающей действительности и, требованиями Стандарта, Роспотребнадзора и Госпожнадзора, введены новые профили трудового обучения, необходимые для жизни, устранены устаревшие. Созданы условия для полной мобилизации резервов каждого ученика в целях облегчения его социальной адаптации в условиях той трудной жизненной ситуации, в которой он оказался, что дает возможность постоянно расширять, делать более глубоким и скорректированным его обучение в соответствии с его психофизическими особенностями.

Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение учебно-воспитательного процесса современным оборудованием, мебелью, методической литературой, дидактическим материалом. В течение учебного года было приобретено новое интерактивное и техническое оборудование, новые учебники, рабочие тетради по предметам. Использование в работе нового технологического оборудования способствует повышению интереса к учебно-воспитательной деятельности и как следствие – улучшает результаты данного труда.

Создание условий для полноценного развития детей неразрывно связано с воспитательным процессом. Воспитательная работа в настоящее время находится на достойном уровне. Коллектив воспитателей акцентировал внимание на формировании и развитии способности воспитанника к самостоятельному управлению собственной

деятельностью, к управлению самим собой, системой отношений, которые имеют свои ценностные ориентиры, направленные на положительную социализацию воспитанников. Главное внимание в организации воспитательной работы уделялось раскрытию индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей личности воспитанников. Основными направлениями ВД являются:

*Личностное развитие. Основы социализации общения.

*Охрана здоровья.

*Физическое развитие.

* Основы жизнеобеспечения.

*Творческое развитие.

*Формирование основ гражданско-правового самосознания.

*Эстетическое развитие.

*Профессионально трудовое самоопределение.

*Работа с родителями.

Данные направления реализовывались через формы и методы спортивно-оздоровительного аспекта, художественного и социального творчества, проблемно-умственного общения, досугово-развлекательной палитры, средовой адаптации в системе КТД. Традиционными стали еженедельные воспитательные мероприятия: вечера, круглые столы, встречи при свечах, праздники, тематические фестивали, спортивные соревнования, маршрутные и социально-правовые игры. За учебный год их пошло более 50. Большинство – на высоком методическом уровне. В новом учебном году необходимо расширить работу по созданию электронной копилки методических разработок интересных дел на школьном сайте.

Воспитанники школы – интерната по сезону обеспечены одеждой и обувью. Организован контроль качества питания воспитанников. В школе своевременно оформляется вся текущая документация по ВД. Оказывается методическая помощь воспитателям в сборе накопительного аттестационного материала и при проведении воспитательных мероприятий.

Наиболее насыщенными стали воспитательные недели. В 2017-2018 уч. году проведено более 90 воспитательных мероприятия с участием волонтеров в т. ч., в подготовке которых приняли участие более 25 педагогов и медработников. Методически грамотно проведены 79 массовых школьных мероприятий.

В течение года были подготовлены и проведены 2 экскурсии в местный краеведческий музей, 2 митинга на братской могиле, 13 открытых классных часов, 11 тематических конкурсов рисунка. Продолжена такая новая форма работы в прошедшем учебном году как массовые школьные фестивали на заданную тему: «Города России», «Верните сказку», «Русская песня», флеш-мобы «Пришла Коляда» и «Праздник двора». Дети готовились в течение одной четверти к каждому фестивалю и показали себя во всей красе: большой подготовительный этап с изучением тематики и подбор форм преподнесения материала раскрыли таланты и способности не только детей, но и педагогов. Одними из любимых познавательных и досуговых форм работы являются коллективно-творческие дела и маршрутные игры. В этом учебном году были проведены: КТД «Внимательный пешеход», КТД «Веселый сентябрь», КТД « Дружба с огоньком», КТД «Без книги жить нельзя на свете», Открытие театрального сезона «На бис!», МИ «Здоровьеград», УЖ «Здоровая профилактика», ПИ «Законы нашей жизни», КТД «Человек среди людей», КТД « Раз! И в дамках!», КТД «Имею право знать», КТД «Здоровым быть здорово», КТД «Веселая зарядка», КТД «Город воинской славы - Воронеж», КТД «Кузнецы своего здоровья», КТД «Люби и знай родной свой край», КТД «Умники и умницы», КТД «Пожарным можешь ты не быть», КТД «Масленица широкая», КТД «Безопасный пикник», КТД «Русские обрядовые куклы», КТД «Приход весны», УЖ «Зеленый наряд планеты», вечер памяти «Дети войны», праздник «Прощание с начальной школой». Традиционные общешкольные мероприятия годового календаря (день знаний, День Учителя, День здоровья, День Матери, Осенний бал , Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, последний звонок, Выпускной вечер, открытие общешкольной Спартакиады, традиционные Дни именинника, Турниры шашистов) были как всегда на высоте.

Большинство мероприятий были яркими, запоминающимися, имели большой обучающий, информационный, воспитательный и эмоциональный потенциал. Были грамотно подобраны роли для участников мероприятий, верно выбраны формы и методы подачи материала, продумана работа с залом. Мероприятие всегда проходит намного качественнее, если оно построено в форме КТД, а не литературно-музыкальной композиции, когда дети не пассивные зрители, а идейные участники мероприятия, тогда нет проблем и с дисциплиной.

Более 20 мероприятий проведено в учебном году с участием волонтеров: ОО БФ «Общие дети», БФ « Милосердие для всех», БФ «Прикоснись к добру», БФ «Право помогать», Советом молодежи РЖД, прихожанами Никольского, Терновского храмов, учащимися школ района и г. Воронежа. Значительно расширена работа по профориентации воспитанников за счет социального партнерства с волонтерами-добровольцами и общественными организациями - проведено 15 мастер-классов по знакомству с профессиями клининг-мастера, уходчика за животными, растениевода- овощевода и садовода, стилиста-визажиста, мастера ногтевого дизайна, декоратора, аниматора, кондитера, швеи, модельера, водителя, фальцовщика, парикмахера, мастера ручного труда на базе школы-интерната. Подобные мероприятия неоценимы в процессе интеграции и адаптации наших воспитанников в обществе сверстников и дальнейшем выборе профессии. В 4 четверти наши выпускники посетили 2 Дня открытых дверей в профессионально-педагогическом колледже г. Воронежа и Н-Усманском многопрофильном техникуме.

В уч. году по разработанным планам прошли: единый Всероссийский урок безопасности дорожного движения, декады БДД, ППБ, декада инвалидов «Спешите делать добро», месячник «Здоровое поколение», месячник правопорядка «Чтобы достойно жить», месячник ППБ, декада БДД, декада ГО и ЧС, «Вахта памяти», неделя борьбы с туберкулезом, а так же, мероприятия по поддержке информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой информации, месячники профориентационной и экологической работы. Данные мероприятия были насыщены разнообразием форм и приемов в достижении желаемого результата. Организовано тематическое педагогическое просвещение родителей по классам и через работу родительского клуба «Мы вместе», ежечетвертные родительские собрания.

Основные недостатки при подготовке классных и школьных мероприятий:

- большой объем заучивания текстов, как следствие запинки и подсказки;

- не занятость большинства зрителей приводит к нарушению дисциплины;

- предварительный настрой на командные мероприятия должен готовить детей и на поражение в том числе, чтобы исключить неадекватные реакции, к концу этого уч. года нам это уже удается значительно лучше;

- молодые педагоги не имеют достаточного опыта в подготовке разноплановых мероприятий и перенимать опыт более опытных коллег не имеют желания, а некоторые опытные коллеги с трудом используют новые формы в организации мероприятия, предпочитая действовать по «накатанной»;

- мероприятие должно носить характер действия, а не бездействия, позитивного настроя и заинтересованности от начала и до конца.

В прошедшем учебном году мы резко почувствовали «слабость» контингента: отсутствие каких-либо талантов и способностей в большинстве учащихся.

Анализируя работу педагогов по организации школьных и классных мероприятий в индивидуальном порядке, приходим к выводу, что для подготовки к общешкольным мероприятиям (с репетициями, сложным оформлением) необходимо подключать 2 педагогов, а при подготовке мероприятий, не требующих длительных репетиций и сложного оформления достаточно одного педагога. Поэтому в новом уч. году продолжим закреплять мероприятие исходя из сложности подготовки.

  • ежедневных воспитательских кл. часов показало, что всякое свободное время должно быть правильно организовано. Спонтанность не всегда приносит хорошие результаты. В новом учебном году мы постараемся продолжить работу воспитателей по принципу индивидуальной цикличности занятости педагога на основе занятости их воспитанников.

2. Дети активно занимались в учебном году в кружках и секциях школы-интерната, ДШИ, ДЮСШ, СДЮСШОРИ, имеют индивидуальный творческий рост.

 


Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz