Официальный сайт казённого  образовательного учреждения Воронежской области

Главная | Мой профиль | ВыходRSS

Землянская  школа - интернат  для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья Вт, 20-Ноября-2018,  

Адрес: Российская Федерация   396 920 Воронежская область, Семилукский район,село Землянск, улица Ленина 12.  e-mail:  Zemlynsk.int-8v@yandex.ru  телефон (факс):  +7 (47372) 31-1-53                         

                                                                                                                                                                                                                                                             


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Устав школы - интернат

 

Скачать с сервера

**************************************************************************************************************************************


2
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Землянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано на основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 22.10.2015 г. № 1240 «О переименовании казенных образовательных учреждений Воронежской области».
1.2. Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Землянская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Учреждение), ранее - казенное образовательное учреждение Воронежской области «Землянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», созданное на основании постановления правительства Воронежской области от 01.09.2011г. № 767 «О создании казенных образовательных учреждений Воронежской области путем изменения типа существующих государственных областных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, науки и молодежной политики Воронежской области».
Учреждение является правопреемником Землянской вспомогательной школы-интерната, основанной в 1971 году. Оно было реорганизовано в государственное областное образовательное учреждение ««Землянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» приказом департамента образования, науки и молодежной политики от 23.12.2009г № 458.
1.3.Учреждение является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).
3
Официальное полное наименование Учреждения: казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Землянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Сокращенное наименование: КОУ ВО «Землянская школа-интернат».
1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Воронежская область. Функции и полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области (далее - Учредитель). 1.5. Полномочия собственника от имени Воронежской области осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке, вывеску установленного образца.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, в порядке, установленном действующим законодательством РФ. 1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами Учредителя, Департамента, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
4
1.10. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: Воронежская область, Семилукский район, село Землянск, ул. Ленина, д. 12. 1. 11. Организационно-правовая форма: Учреждение. 1. 12. Тип Учреждения: казенное.
1.13. Учреждение может иметь необособленные структурные подразделения, которые не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и Положений, соответствующих структурным подразделениям. Руководители структурных подразделений назначаются приказом директора Учреждения и действуют в соответствии с Положениями о структурных подразделениях и должностными инструкциями.
1.14. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета по утвержденной Учредителем бюджетной смете при казначейской системе исполнения бюджета.
1.15. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета.
1.16. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.
1.17. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
1.18. Учреждение получает право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Воронежской области, со дня получения лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее – Лицензия).
Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
1.19. Выпускникам Учреждения (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.
5
1.20. Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, предусмотренным штатным расписанием. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Предметом деятельности Учреждения являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования и направлена на обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства. 2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: - реализация прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС) и порядком организации и осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам; - содержание детей в Учреждении; - реализация предоставления дополнительного образования детей по дополнительным общеобразовательным программам; - формирование духовно – нравственной личности обучающихся (воспитанников); - формирование общей культуры личности обучающихся на основе ФГОС, их адаптация к жизни в обществе;
6
-создание условий для формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового образа жизни; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье; - создание благоприятных условий, приближенных к домашкним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; - обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; - обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников; - охрана прав и интересов воспитанников. Учреждение создает специальные условия воспитанникам для получения образования, воспитания, лечения, социальной адаптации и интерации в общество. 2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.4. Основными видами деятельности Учреждения для достижения основных целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, являются: - реализация адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость – интеллектуальные нарушения); - реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; - осуществление полномочий опекуна (попечителя) в отношении детей,
7
находящихся под опекой (попечительством) в период их пребывания в Учреждении, в том числе защита прав и законных интересов детей; -психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию воспитанникам психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в Учреждение после устройства на воспитание в семью; - создание условий доступности получения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами услуг, предоставляемых Учреждением; - организация и проведение профилактических, медицинских осмотров, а также диспансеризации воспитанников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; -оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; - осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации детей – инвалидов; - организация отдыха и оздоровления воспитанников, в том числе по согласованию с родителями; - другие виды деятельности, направленные на обеспечение защиты прав воспитанников.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Для реализации основных целей Учреждение вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. 3.2. В случае осуществления Учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному
8
лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством. 3.3. Создание и деятельность в Учреждении политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается. По инициативе воспитанников в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Принуждение воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. 3.4. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
9
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
- прием воспитанников в Учреждение;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
- индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
-проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников образовательной организации;
- создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;
- приобретение или изготовление бланков документов об обучении и (или) о квалификации;
- установление требований к одежде воспитанников, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
- содействие деятельности общественных объединений воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
10
- обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет";
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.5. Учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Учреждение реализует: - адаптированные основные общеобразовательные программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – умственная отсталость (интеллектуальные нарушения); - дополнительные общеобразовательные программы: общеразвивающие программы физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественнонаучной, эколого-биологической направленностей. 4.2. Организация образовательного процесса строится на объединении
11
усилий, единстве требований и ответственности всех членов коллектива Учреждения. 4.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерациию. 4.4. В Учреждение в порядке, установленном законодательством об образовании, принимаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья: - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); - с расстройством аутического спектра; - со сложными дефектами. 4.5. В Учреждении создаются специальные условия для получения образования воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление тьюторских услуг, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение беспрепятственного доступа в здание, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 4.6. Учреждение при реализации адаптированных общеобразовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает: - текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; -соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
12
нормативов; -расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 4.7. В Учреждении осуществляется работа по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении адаптированных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями- логопедами, учителями-дифектологами. 4.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к ним не допускается. В Учреждении к воспитанникам не применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 4.9. Сроки получения образования по адаптированным образовательным программам обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) определяются соответствующим ФГОС. 4.10. Обучение осуществляется в очной форме.
4.11. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В соответствии с календарным учебным графиком воспитанникам предоставляются каникулы, сроки начала и окончания которых определяются Учреждением самостоятельно.
Продолжительность учебного года - 34 недели, в подготовительном и первом классах - 33 недели.
13
При наличии дошкольных групп продолжительность учебного года в них - не более 32 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для воспитанников в подготовительном и первом классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебного часа определяется соответствующим СанПиН.
4.12. В Учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, допускается:
- совместное обучение по образовательным программам для воспитанников с умственной отсталостью и воспитанников с расстройством аутистического спектра, - интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс);
- совместное обучение воспитанников с различной степенью умственной отсталости.
Для успешной адаптации воспитанников с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях, кроме учителя, присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 воспитанников с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
4.13. Количество классов (групп) и их наполняемость, при наличии соответствующих условий, определяется Учреждением самостоятельно с учетом требований санитарно-гигиенических норм и правил.
4.14. Для воспитанников с умственной отсталостью Учреждение организует их обучение и воспитание с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, и также социально - психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Адаптированная основная общеобразовательная программа для воспитанников с умственной отсталостью, реализуемая Учреждением, должна быть ориентирована на:
14
- формирование личности воспитанников;
- умение в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);
- развитие его индивидуальных способностей;
- овладение основами трудовой деятельности, технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия.
В подготовительном, 1-4 классах осуществляется всестороннее психолого –медико - педагогическое изучение личности умственно отсталого воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью разработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию обучающихся, воспитанников, коррекция нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
В старших классах (группах) воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям; навыки по различным профилям труда.
Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, на предприятиях, в учреждениях и организациях.
При наличии 10-12 классов, трудовое обучение носит характер углубленной трудовой (профессиональной) подготовки воспитанников.
4.15. В целях коррекции отклонений в развитии воспитанников, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные или групповые ( не более трех воспитанников) коррекционные занятия.
15
4.16. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, получают логопедическую помощь на специально организованных логопедических занятиях (индивидуально или в группе по 2-4 человека).
4.17. Специальные (коррекционные) занятия, занятия по коррекции речи, лечебной физкультуре, общественно полезному труду проводятся по специально утвержденным графикам.
4.18. Режим дня в Учреждении составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в Учреждении и обеспечивает рациональное сочетание воспитательной деятельности, а также образовательного процесса, осуществляемого в Учреждении, а также общественно полезного труда и отдыха. Не исключая участия воспитанников в проведении массовых досуговых мероприятий, предусматривается и личное время детей, предоставление им возможности самостоятельного выбора формы проведения досуга, с учетом их возраста и интересов.
Подобный подход к организации жизнедеятельности воспитанников соответствует основным принципам и условиям семейного воспитания и способствует формированию у них социальной компетентности, развитию навыков самостоятельной жизни.
4.19. В Учреждении наполняемость групп не превышает 12 человек, создаются безопасные, приближенные к семейным условия проживания и воспитания.
4.20. Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием, составленным исходя из педагогической целесообразности, с учетом санитарных правил и норм, утвержденным директором Учреждения.
4.21. Воспитанники имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Привлечение воспитанников без их согласия и несовершеннолетних воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
16
4.22. Освоение адаптированной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией воспитанников, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.
4.23. Обучение в Учреждении для воспитанников с умственной отсталостью завершается аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов:
- практической работы;
- ответов на вопросы билетов или собеседование по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделий.
4.24. Трудовое обучение в Учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профилей труда, включающих в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности. 4.25. После успешного прохождения аттестации (экзамена) выпускникам выдается документ об обучении установленного образца, заверенный печатью Организации.
4.26. Порядок аттестации, в том числе промежуточной, воспитанников определяется соответствующим локальным актом.
4.27. Предметные результаты, достигнутые воспитанниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
4.28. Отсутствие достижений у отдельных воспитанников, на минимальном уровне по отдельным предметам, не является препятствием к продолжению обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам.
17
4.29. Воспитанники, занимающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучаются в пределах своих возможностей, на повторное обучение не оставляются и переводятся из класса в класс.
4.30. В летние каникулы Учредитель совместно с администрацией Учреждения, попечительским советом Учреждения организует отдых воспитанников из числа детей, находящихся под опекой (попечительством) с согласия законных представителей, в загородных оздоровительных лагерях и санаториях.
В каникулярное время в течение учебного года в Учреждении вводится щадящий режим дня, организуется спортивно-оздоровительная работа с максимальным пребыванием на воздухе.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники Учреждения, воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников.
Обучающиеся, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы с одновременным проживанием или нахождением в Учреждении, являются воспитанниками, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно – управленческих, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
5.2. Направление детей в Учреждение осуществляется органами управления образованием по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
18
5.3. Академические права воспитанников, меры социальной поддержки и стимулирования, обязанности воспитанников определяются Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.4. Воспитанники, проживающие в Учреждении, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, мягким и жестким инвентарем, одеждой и обувью по необходимости. Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, обеспечиваются всем необходимым в полном объеме. Иные воспитанники обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
5.5. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение.
5.6. Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.
5.7. Медицинское обслуживании воспитанников Учреждения обеспечивается штатным медицинским персоналом.
5.8. Права, обязанности и ответственность педагогических работников определяются Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.9. Для осуществления педагогической деятельности в Учреждении принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение им высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышения социальной значимости, престижа педагогического труда.
5.10. Права, обязанности и ответственность административно-управленческих, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, в Учреждении определяются трудовым законодательством Российской Федерации и закрепляются в должностных инструкциях.
19
5.11. При приеме в Учреждение воспитанник, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении.
5.12. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, принимаются в Учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно. Дети могут быть размещены в одной группе, за исключением случаев, когда это противоречит интересам детей.
5.13. На каждого воспитанника, определяемого в Учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
- решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в Учреждение (при переводе);
- направление (путевку) в Учреждение, выданное Учредителем;
- свидетельство о рождении (копия) ребенка (или паспорт) с документальным подтверждением российского гражданства (вкладыш);
- медицинские документы о здоровье ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка и семьи, в которой он воспитывается;
- документы об образовании (на детей школьного возраста);
- сведения о родителях: справка о составе семьи, ксерокопия паспорта родителей;
- свидетельство (справка) о регистрации проживания ребенка, выписка из поквартирной карточки или домовой книги;
- заявление родителей о помещении ребенка в Учреждение.
Для детей, лишившихся попечения родителей (законных представителей), находящихся под опекой (попечительством), направленных в Учреждение, к
20
вышеперечисленным документам дополнительно представляются:
- решение суда о лишении (ограничении) родителей в родительских правах и взыскании с них алиментов или признании родителей безвестно отсутствующими, свидетельство о смерти родителей, справка ф-25, если одинокая мать, справка о нахождении родителей на длительном лечении, в розыске или в заключении и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;
- постановление о назначении опекуна (попечителя);
- другие документы по запросу.
5.14. Отвлечение воспитанников от уроков, воспитательных мероприятий для выполнения общественных поручений, участия в спортивных мероприятиях, дежурства допускается с разрешения директора Учреждения. Экскурсии, выход на природу, прогулки на свежем воздухе проводятся под руководством работников Учреждения в сроки, утвержденные директором Учреждения с соблюдением правил безопасности.
5.15. Воспитанники привлекаются к самообслуживанию с учетом возраста, пола, физических возможностей детей, норм и требований гигиены и охраны здоровья.
5.16. Воспитанники, особо отличившиеся в учебе и общественной работе, отмечаются грамотами, благодарностями.
5.17. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитанникам выдаются:
- свидетельство о рождении (паспорт);
- справка о пребывании в учреждении;
- медицинские документы;
- документ об образовании (для детей школьного возраста);
- характеристика.
Детям, находящимся под опекой (попечением):
- свидетельство о рождении (паспорт);
- справка о пребывании в учреждении;
- документы о состоянии здоровья;
21
- документ об образовании (для детей школьного возраста);
- сведения о родителях или близких родственниках, документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
5.18. При переводе в другие учреждения воспитанники, находящиеся на полном государственном обеспечении, обеспечиваются одеждой и обувью по сезону.
5.19. Образоваельные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из Учреждения в следующих случаях:
- в связи с получением образования ( завершением обучения); - по заявлению родителей (законных представителей), согласованному с муниципальным отделом образования по месту жительства; - по решению Учредителя о переводе в другое учебное заведение с целью воссоединения с семьей или продолжение учебы в соответствии со своими возможностями и состоянием здоровья; - в исключительных случаях по достижени 15 – летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу; - по достижении возраста 18 лет;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.20. В целях защиты прав воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников в Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов. По -->


Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz